Мой сайт
Понедельник, 07.10.2024, 21:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | | Регистрация | Вход
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Июнь » 4 » Вильгельм гауф биография. Биография автора.
02:10

Вильгельм гауф биография. Биография автора.





вильгельм гауф биография

Online

Вариант 1.

Вильгельм Гауф родился в Штутгарте, в семье Августа Фридриха Гауфа, секретаря министерства иностранных дел, и Ядвиги Вильгельмины Эльсессер Гауф. Был он вторым из четверых их детей.

Когда Вильгельму было семь, его отец скоропостижно скончался, и мать, забрав детей, переселилась в Тюбинген, в поместье своего отца. Самым первым образованием, которое получил мальчик, было чтение книг из огромной дедушкиной библиотеки. В 1818 году его отправили учиться в монастырскую школу, а в 1820 он поступил в Университет Тюбингена. Через четыре года он закончил университет со степенью доктора философии и теологии.

Закончив университет, Гауф устроился репетитором в семью министра обороны генерала барона Эрнста Югена фон Хёгель и стал наставником его детей. Вместе с этим семейством он совершил путешествие во Францию, с огромным интересом знакомился с северной и центральной частями Германии. За свою короткую жизнь он побывал в Париже, Брюсселе, Антверпене, noceтил Кассель, родину братьев Гримм, Бремен, топографически точное описание которого мы находим в одной из его последних новелл «Фантасмагории в Бременском винном погребке», побывал в Берлине, Лейпциге, Дрездене.

Именно для детей барона фон Хёгель были написаны его Mrchen — волшебные сказки, которые впервые были опубликованы в «Альманахе сказок января 1826 года для сыновей и дочерей знатных сословий». Включал он такие произведения, как «Маленький Мук», «Калиф Аист» и другие, сразу приобретшие невиданную популярность во всех странах, где говорили и читали по-немецки. В нашей стране Гауф стал известен в первую очередь своими рассказами, переведенными и переработанными В.Г.Белинским, такими, как «Отелло», «Нищенка с Pon de Arts». В том же 1826 году им были написаны первая часть романа «Странички мемуаров сатаны» (Mitteilungen aus den Memoiren des Satan ) и «Человек с луны» (Der Mann im Mond ). Первый роман был написан в духе гофмановской так называемой фрагментарной прозы, которую Гауф отлично освоил и в дальнейшем развил. Многие критики отмечают, что хоть ученик (Гауф) и уступал своему «литературному учителю» (Гофману) в богатстве языка, но зато сильно обогнал его в разнообразии сюжетов и непревзойденной мистичности произведений. Ну а роман «Человек с Луны» был написан, как пародия на сентиментальные новеллы известного в то время немецкого автора Генриха Клорена (Heinrich Clauren). В отместку Клорен предпринял своеобразную атаку на все творчество Гауфа. Гауф в ответ написал саркастическую новеллу «Спорная проповедь Х.Клорена о «Человеке с Луны», в которой изложил свои взгляды на слащавую и нездоровую литературу, которой Клорен буквально наводнил страну.

Вдохновленный романами Вальтера Скотта, Гауф пишет исторический роман «Лихтенштейн», ставший одним из лучших романов этого жанра в XIX веке. Этот роман приобретает огромную популярность в Германии и особенно на Землях Швабии, поскольку рассказывает об одном из самых интересных моментов истории этого края. Во время своих путешествий Гауф также дописывает «Мемуары сатаны» и публикует несколько коротких новелл, а также стихотворений, которые очень быстро становятся народными песнями.

В январе 1827 года Гауф занимает должность редактора Штутгартской утренней газеты и женится на своей кузине Луизе Гауф, в которую был влюблен с детства. Однако счастье их было недолгим — 18 ноября 1827 года он умирает от лихорадки.

Литературное наследие Гауфа заключается в трех альманахах сказок, один из которых был выпущен его женой после его смерти, нескольких романах и поэмах. Эти произведения навсегда вписали имя Вильгельма Гауфа в историю мировой литературы. Его мистические, иногда страшные, иногда грустные сказки проникнуты духом Востока, но в то же время, лишены обычной восточной мишуры. Он один из тех немногих авторов, кто умели сделать из заурядных легенд о привидениях и бедняках, наказывающих злых богачей, волшебные, яркие, запоминающиеся шедевры, которые интересно читать и по сей день как детям, так и взрослым.

Online

Вариант 2.

Вильгельм Гауф родился 29 ноября 1802 года - один из даровитейших и до сих пор еще популярных немецких рассказчиков. Его "Альманах сказок на 1826 г. " сразу завоевал ему видное место в немецкой литературе. Он явился в нем романтиком младшей школы и учеником Гофмана. Уступая своему учителю в силе и глубине фантазии, Гауф далеко превосходил его ясностью образов и мысли, законченностью формы и изяществом языка. В его сказках бездна добродушного, веселого юмора, одинаково обаятельного и для детей, и для взрослых. Самый избитый сюжет восточной сказки (напр. "Маленький Мук"), бродивший по Европе уже несколько столетий, он умел превратить в занимательную, исполненную житейской и психологической правды повесть. Его "Альманах", под именем "Сказок Гауфа", перепечатывался несчетное количество раз. В том же 1826 г. явился его роман "Лихтенштейн", один из лучших исторических романов Германии. В 1827 г. выходят его "Mitteilungen aus Memoiren des Satans", в которых он удачно и далеко не рабски усваивает фрагментарную манеру Гофмана. В том же году появляется его небольшая, до сих пор усердно читаемая книжка: "Phantasien im Bremer Rathskeller", в которой его жизнерадостная фантазия высказывается во всей своей силе. Тогда же издан им ряд удачно задуманных новелл (лучшими из них считаются "Die Bettlerin vom Font des Arts" в "Das Bild des Kaisers"). Германия надеялась иметь в нем одного из лучших своих беллетристов и поэтов (некоторые из его лирических пьес немедленно после своего появления сделались народными песнями), но он умер, не дожив и до 25 лет в 1827году. Полное собрание его произведений издано Швабом, (с биографией) в 1830 г.

Online

Вариант 3.

В начале XIX столетия, в Германии, в королевстве Вюртемберг, в городе Тюбингене жил мальчик Вильгельм Гауф.
Он родился в Штутгарте, но после смерти отца стал жить в Тюбингене в доме своего деда. Вильгельм был нерадивым учеником в школе. Его воображение занимали романы о рыцарях и благородных разбойниках, чудесные арабские сказки «Тысячи и одной ночи». Он и сам придумывал разные истории, которые рассказывал сёстрам и их подругам.
Повзрослев и без особого успеха окончив семинарию и богословский факультет тюбингенского университета, Гауф принял место домашнего учителя в семье генерала Хюгеля в Штутгарте. Во время прогулок и в дурную погоду учитель рассказывал своим воспитанникам сказки о восточных принцах и принцессах, удивительных превращениях, ужасных злодействах и справедливом возмездии. Сказки настолько понравились баронессе фон Хюгель, что она посоветовала записать и напечатать их. Так появился «Сборник сказок на 1826 год». В том же 1826 году Гауф сочинил исторический роман «Лихтенштейн» — о жестоких битвах, рыцарской верности и нежной любви.
Жизнь Гауфа стремительно приближалась к концу, о чём он не ведал. Он предпринял большое путешествие: посетил Париж, Брюссель, Антверпен, Геттинген, Бремен, Гамбург, Лейпциг, Дрезден; в Берлине его принимали как новую знаменитость. Дома, в Штутгарте, он счастливо женился, опубликовал второй сборник сказок, сочинил третий и несколько новелл, редактировал газету «Утренний листок», задумал ещё один роман. Внезапно в октябре 1827 года Гауф тяжело заболел и умер, не дожив до своего двадцатипятилетия.
Через три года в Штутгарте вышло полное собрание его сочинений в тридцати шести томиках. Самое известное и самое читаемое сочинение Вильгельма Гауфа — «Сказки для сыновей и дочерей образованных сословий»: «Рассказ о калифе-аисте», «Карлик Нос», «Холодное сердце», «Стинфольская пещера»… — всего четырнадцать сказок; истории восточные и европейские, поучительные и увлекательные, страшные, таинственные, волшебные.

Вот эта биография Гауфа мне очень нравится.
Взято отсюда: http://www.litra.ru/biography/get/wrid/00847211189690..
Тут хорошо прорисован психологический портрет писателя на основе его сказок.

Странные дела творятся на белом свете. В здоровенном шестом томе нашей "Истории всемирной литературы" (М., 1989) имя Вильгельма Гауфа не упоминается вовсе. Нет не только персональной статьи, но даже упоминаний в общих списках. Конечно, затеряться в многоцветной и многоголосой толпе немецких романтиков просто - понятно, что Гауф не Новалис, не Гельдерлин, не Брентано и не Гофман. Но ведь нашлось место в академическом издании для Тика и Арнима, Уланда и Эйхендорфа, Шамиссо и Ла Мотт Фуке. Чем, спрашивается, два последних сочинителя, создатели соответственно "Истории Питера Шлемиля" и "Ундины", лучше Гауфа? Тем, что Шамиссо правильно мыслил о декабристах, а "Ундину" Жуковский претворил в волшебные русские стихи? Но ведь и Гауф в "пламенных реакционерах и клерикалах" не числился, а прихоти гениальных поэтов (это я о Жуковском) закона нет. Можно, конечно, сетовать, что Жуковский не совершил еще одного чуда - не прикоснулся к "Сказанию о гульдене с оленем" или "Холодному сердцу" (вполне мог бы), но ведь без сказок Гауфа (в "обычных" переводах, а того чаще - пересказах) невозможно представить себе детство многих поколений российских читателей. Разве можно забыть колдовской суп, что погрузил Якоба в колдовской многолетний сон и превратил мальчугана в уродливого карлика с кошмарным носом? А смешливого калифа, что чуть не остался на всю жизнь аистом? А Маленького Мука? Или мы хотим уподобиться коварному деспоту, что получил надежное средство от беспамятности и жестокосердия?
"- Вероломный король, - заговорил он, - ты платишь неблагодарностью за верную службу, да будет тебе заслуженной карой уродство, которым ты поражен. Я оставляю тебе длинные уши, дабы они изо дня в день напоминали тебе о Маленьком Муке.
Сказав так, он стремительно перевернулся на каблуке, пожелал очутиться где-нибудь подальше, и не успел король позвать на помощь, как Маленький Мук исчез. С тех пор Маленький Мук живет в полном достатке, но совсем одиноко, ибо он презирает людей. Житейский опыт сделал его мудрецом, который, невзирая на странную наружность, более заслуживает уважения, нежели насмешки". Напомним, что рассказавший эту историю купец Мулей услышал ее от отца, который перед тем основательно выпорол сынишку, по глупости дразнившего почтенного старичка ростом "не больше трех-четырех футов".
В отличие от своего героя Гауф людей не презирал, а жалел. Поэтому так значимы развязки его историй. Счастливые и словно бы небрежные. Почему калифу и визирю, нарушившим запрет на смех (между прочим, потешаясь над забавными аистами они, по сути, глумились над собой - и Гауф дает это почувствовать), все-таки удалось вернуть себе человеческое обличье, а потом и власть над Багдадом? Ведь калиф совсем не хотел жениться на заколдованной сове, не верил, что она - прекрасная принцесса, толковал о "сделке вслепую"! Да потому, что калиф совсем не злодей и урок временного пребывания в перьях аиста худо-бедно усвоит. Как расколдованный Якоб (бывший Карлик Нос) с гусыней Мими добрались до волшебника Веттербока, что снял чары со своей "оптичевшейся" дочери? Да как-нибудь уж добрались. Почему Стеклянный Человечек все же помог злосчастному Петеру Мунку вернуть себе человеческое сердце да к тому же еще воскресил убитую Петером же Лизбет? Да потому, что глупая жажда наживы, что заставила угольщика поддаться искушениям Михеля Голландца и долго жить грешником с "холодным сердцем", не схрумкала героя вчистую. Да потому, что, как говорит мудрый Стеклянный Человечек, "жаль мне тебя, хоть ты и негодяй". (Так жалеет своих непутевых братьев Куно в "Сказании о гульдене с оленем" - и не его вина, что хамы принимают доброту за слабость и сами торят себе дорогу к гибели. Так в "Стинфольской пещере" жалеет

обезумевшего Вильма Коршуна его лопоухий друг Каспар Колпак, хотя жалость эта оборачивается для него самого потерей души и вечными муками.) Почему раскаялся атаман разбойников (обрамляющая новелла "Харчевни в Шпессарте", последней Гауфовой книги сказок, той самой, где появились его шедевры - "Сказание о гульдене с оленем" и "Холодное сердце")? Да потому, что темных греховодников и без того много. (Прежде вину свою искупил другой "благородный разбойник" - повелитель пустыни Орбазан, по почину которого рассказываются шесть сказок "Каравана".) Прощать - прерогатива не только мудрых героев (после разоблачения будет прощен самозванец-портной из "Сказки о мертвом принце"), но и писателя. В общем-то знающего, что судьба далеко не всегда так милостива, как в "Истории Альмансора" (здесь спасителем героя, араба, злой волей большой истории заброшенного в далекий "Франкистан", оказывается общеевропейский "муж судьбы", тот, кто в Египте был знаком герою как Petit Caporal, а потом обернулся "султаном франков", императором Наполеоном). В уже не раз помянутом "Сказании о гульдене с оленем" все кончается "правильно" - злые братья получают по заслугам. Только прежде того, схоронив своих единственных друзей - мудрую колдунью и славного капеллана, "добрый Куно умер на двадцать восьмом году". И вовсе не факт, что от яда, который подослал ему младший братец, как утверждают "злые языки". Может быть, просто так. Гауф не дожил и до двадцати восьми - умер в двадцать пять. Хотя никакими ультраромантическими злоключениями жизнь его отмечена не была. Родился в почтенной семье вюртембергского чиновника. Учился в почтенном Тюбингенском университете. Как и подобает доброму буршу, проказил - вволю, но в меру. (Веселые студенческие безумства отозвались прелестным рассказом "Фантасмагории в бременском винном погребке". - Проезжая в почтовой карете мимо статуи Роланда, я весьма дружески поклонился рыцарю давних времен, и к ужасу почтальона он кивнул мне каменной головой.) После университета был домашним учителем и довольно успешным литератором "широкого профиля". Сочинил множество стихов, новелл и два романы. Один из них - "Лихтенштайн", о позднесредневековой Германии - через столетие без малого надолго околдовал отроковицу Цветаеву и отозвался стихотворением в ее "Вечернем альбоме": Мы лежим, от счастья молчаливы,/ Замирает сладко детский дух./ Мы в траве, вокруг синеют сливы,/ Мама Lichtenshtein читает вслух ("Как мы читали Lichtenstein"). Женился на любимой кузине. И, подхватив грипп, скончался через неделю после рождения дочери. Предчувствовал ли он раннюю смерть, мы никогда не узнаем. Знаем мы - читатели и почитатели трех высших созданий Гауфа, сказочных сборников "Караван", "Александрийский шейх и его невольники", "Харчевня в Шпессарте" - другое: уют и покой, честный достаток, семейный лад и дружескую беседу Гауф очень любил. А еще он любил "маленьких" - тех, кого готовы унизить богатеи, ограбить разбойники, осмеять злые мальчишки или "добропорядочные" филистеры. Он верил в их мужество, сметливость, благородство и незлобивость. И надеялся, что рано или поздно - как в сказке - за все это его маленьким героям воздастся сторицей, а страшные приключения, выпавшие на их долю, обернутся волнующими и трогательными воспоминаниями. Сказками, в которых все к лучшему. Потому и собираются вновь путники, некогда перехитрившие разбойников в Шпессартском лесу, а главный герой этой истории радуется вести об исправлении вожака бандитов. "Не будь атамана он, надо думать, вряд ли попал бы в тогдашнее опасное положение, но не будь этого человека, он бы и не смог уйти от разбойников. Вот и выходит, что в душе у честного золотых дел мастера жили только добрые и дружественные мысли, когда ему вспоминалась харчевня в Шпессарте". Вот и вся сказка о маленьком сказочнике. Забывать, то есть обижать, которого - право слово, совестно.



Источник: vk.com
Просмотров: 4597 | Добавил: sumpen | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz