"Травиата" Дзеффирелли
Тереза Стратас в роли Виолетты, Cinetext Bildarchiv
Продолжаем тему "самого-самого любимого", что имеется у меня в области красот, не связанных с архитектурой напрямую. Тема сегодняшнего дня - экранизация великим Франко Дзеффирелли оперы "Травиата", в 1982 году. Вообще-то в данном случае некоторая связь с архитектурой есть - Дзеффирелли по образованию архитектор, и в его фильмах это всегда чувствуется. Но люблю я это кино, конечно, не только и не столько за архитектуру.
Я впервые увидела "Травиату" в возрасте лет эдак десяти, то есть довольно скоро после того, как Дзеффирелли его снял. Посмотрела по блату, в Союзе Архитекторов – там специальные показы для архитекторов были и родители меня взяли. Помню, что мне вынесло мозг от красоты музыки, от невыносимой щемящей романтичности антуража, и что моим детским очам показалось, что Пласидо Доминго, поющий Альфредо, недостаточно юн и прекрасен для этой роли. Помню, язвительно называла его за крупный нос "морским слоном". По поводу Доминго мое мнение с годами изменилось - повзрослев и поумнев я решила, что он самый прекрасный мужчина на земле. (Хотя, кстати, на морского слона все равно похож:)). По поводу самого фильма мнение только углубилось: я все еще считаю, что это один из самых красивых, душераздирающих и дизайнерски "сделанных" фильмов в истории кино. Ну про музыку и так все ясно.
Евгения Микулина, главный редактор